Анонс февральского номера журнала «Вокруг ЖэКа»

Традиционно номер журнала открывается интервью с Анной Мамоновой – исполнительным директором Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов.
– Анна Ивановна, о какой профессии вы мечтали в детстве?
– Мое первое образование – учитель математики и
информатики. В школьные годы я любила точные науки, мне нравилось работать с
цифрами, решать сложные задачки, анализировать данные и находить правильные
решения. На выбор профессии, конечно же, повлияла любовь к детям.
– Что
вас привлекло в профессии учителя?
– Профессия учителя – одна из самых
благородных профессий. Мне всегда приятно делиться своими знаниями и получать
эмоциональную отдачу – особенно когда вижу заинтересованные глаза учеников,
даже если эти «ученики» давно закончили и школу, и вузы. Обратная связь от
людей, их позитивный настрой и чувство востребованности – это главный критерий
при выборе профессии, кем бы я ни работала.
– Как
складывалась ваша трудовая биография?
– После окончания института я какое-то
время преподавала высшую математику. Этот период пришелся на начало 2000-х.
Небольшая учительская зарплата и определенный момент неловкости, что студенты –
практически твои ровесники, – подвигли меня на смену сферы деятельности.
Устроилась на работу оператором в большую организацию, которая являлась
дистрибьютором группы крупнейших международных компаний, и уже через год ее
возглавила. Работа была интересная, масштабная, связанная с продвижением
товаров в разных регионах России. Получила колоссальный опыт взаимодействия с
представителями регионов и налаживания деловых связей.
Мне все нравилось, работа захватывала меня
целиком, но поступило неожиданное предложение переехать в другой регион –
создать и возглавить ипотечную корпорацию. Это был период зарождения ипотеки в
стране, государственные региональные операторы только начинали выдавать
ипотечные займы населению. Тема для меня была абсолютно новая, но так как мне
было интересно, согласилась. Мы выдавали не только ипотечные займы, но и помогали
организовывать выдачу кредитов банками. Наша команда очень быстро стала лидером
по ЦФО, хотя мы стартовали позже других регионов. Это был общий успех! Средний
возраст сотрудников нашей корпорации был примерно 25 лет. Мы все были очень юные
и креативные, хотели изменить мир вокруг себя к лучшему.
Следующим нашим шагом было решение совместно с
банком выдавать кредиты на новостройки. Скептики мне говорили: «Вы разве не
знаете, что нельзя выдавать кредиты на новостройку? Никто так не делает!». На
что я ответила: «Считаю, что за этим будущее». Мы запустили новый продукт,
который в последующем получил признание участников рынка. Это была новая веха
развития ипотечного кредитования.
Через некоторое время мне поступило
предложение поработать в структуре, созданной казахским БТА Банком. Коллеги
были очень заинтересованы: «Аня, твой продукт «новостроечный» – это просто
бомба, нужно положить всё на бумагу и начинать его продвигать». Мы принялись за
создание новых стандартов ипотеки на новостройки. Многие банки не хотели
рисковать. Было очень сложно продвигать продукт, но мы преодолели все
трудности. Начинали с того, что выдавали займы регионам на выдачу ипотеки на
новостройки, а регионы возвращали закладными, оформленными после введения домов
в эксплуатацию. Спустя несколько лет продукт «новостройка» был запущен и в АИЖК
(сейчас Дом.РФ). Подробности – здесь.
В рубрике «А как у них?» помещена статья Андрея Пучкова «Там, где ступала нога Аристотеля» о строительстве метрополитена в г.Салоники (Греция). На прокладку линии около 9,6 километров потребовалось более 20 лет. Почему столь долго? Причина кроется в невероятно мощном культурном слое. Буквально каждый кубический сантиметр грунта под этим древним городом оказался насыщен историей и уникальными археологическими находками. По количеству найденных экспонатов и масштабам сделанных открытий метрополитен в Салониках сегодня принято ставить в один ряд со знаменитыми древнеримскими Помпеями.
Зиппер, слайдер, змейка – все эти слова обозначают один очень хорошо нам известный предмет: застежку-молнию. Сложно представить современную одежду, обувь, дамские сумочки или кожаные аксессуары без этого удобного элемента. Как это ни удивительно, путь ко всеобщему признанию у него был тернист и извилист.
Принято считать, что
изобретателем прототипа всех скользящих застежек является американский инженер
Элайес Хоу. Этот талантливый человек также считается первопроходцем в области
разработки бытовых вариантов швейных машинок. Как это часто бывает, передовое
изобретение значительно опередило свое время и не было по достоинству оценено
современниками.
Прошло больше 40 лет, прежде чем
инженер-самоучка Уиткомб Джадсон в США создал свою версию скользящей застежки,
которую он назвал clasp locker – застежка-замок.
В рубрике «Новое законодательство» рассказывается о процедуре приобретения жилья на материнский капитал. Соответствующие органы проверяют пригодность предполагаемой покупки.
Есть разъяснения и о сроках эксплуатации лифтов.
Уточняется перечень категорий граждан, имеющих право на членство в ЖСК. Кроме того, упрощена процедура изъятия бесхозных земельных участков.
К системе лифтового хозяйства относятся не только привычные нам механизмы в многоэтажках, но и эскалаторы в метро и торговых центрах, траволаторы в аэропортах. 76 лет назад Совет Министров СССР подписал постановление об организации производства лифтов, которое положило начало оформлению лифтового хозяйства как отдельной сферы. С того момента эта дата считается днем рождения лифтовой промышленности в нашей стране. Ежедневно бесперебойную работу лифтов обеспечивают конструкторы, инженеры, наладчики, мастера по ремонту, механики, работники производственных предприятий и диспетчеры.
Традиционно уделено внимание экологии в статье Виктора Кудинова «Урбоэкология: единство города и природы»
В публикации «Велика
японская стена» рассказывается о возведенных ограждениях от цунами. На
восточных берегах японских островов, на склонах многочисленных холмов,
обращенных к Тихому океану, нередко можно найти трехметровые сооружения-стелы.
Они выполнены из камня и расположены на разном удалении от берега, но надпись
на них примерно одинаковая. Она гласит: «Стой и строй выше меня. Так
спасешься». Такие предупреждающие монументы есть практически у каждого крупного
прибрежного населенного пункта. По древней традиции японцы устанавливают их в
той точке, до которой добиралась волна самого сильного цунами. Наиболее древняя
стела датируется 1896 годом. Стоит она на острове Хонсю – в префектуре Мияги
недалеко от города Сендай, и появилась там вскоре после губительного удара
стихии, унесшего жизни 22 тыс. человек.
Памятные стелы – не просто свидетели катастроф
прошлого. Это важные символы местной культуры, за которыми следят муниципальные
власти, а дети в обязательном порядке изучают в школе историю их появления.
Однако японцы не могут жить только на вершинах
самых высоких холмов – там для них просто не хватит места. Идя на осознанный
риск, жители городов и поселков ведут строительство в прибрежных зонах или
восстанавливают разрушенное после очередного стихийного
бедствия.
Журнал не обходит вниманием рубрики «Жизнь в большом городе», «Общественная среда», «Футбольная кухня» и др.
Обзор подготовлен редакцией сайта