Группа компаний Рязанский городской оператор

390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 21, корп. 1
Тел.: (4912) 92-80-33

Кооператив нового типа

Не имеющий аналогов в Рязанской области СПК обслуживает собственников жилья по-современному.

Накануне Международного дня кооперативов (5 июля) мы говорим о совершенно новой форме управления многоквартирными домами и ее преимуществах с гостями нашей газеты – Игорем ГАВРИЛИНЫМ, председателем правления Специализированного потребительского кооператива по управлению многоквартирными жилыми домами «Рязанский городской оператор» (СПК УМЖД «РГО», далее – СПК), и Ниной ДУБРОВИНОЙ, председателем совета дома (ул. Касимовское шоссе, д. 42), членом правления СПК.

– Можно понять людей, которые не хотят отдавать деньги в «общий котел». Об этом много говорила в своих многочисленных интервью Галина Хованская, глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ. Но поясните, пожалуйста, в чем ТСЖ или управляющая компания уступают кооперативу – СПК?

И.ГАВРИЛИН.: Управляющая компания – коммерческая организация, ее цель – получение прибыли. УК с ручным способом управления не способна эффективно работать в системе ЖКХ: слишком велики затраты на собственное содержание при довольно низких тарифах на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов (далее МКД, – ред.), установленных в основном для нанимателей органами местного самоуправления. ТСЖ (8–10% от всего жилищного фонда) как форма управления подходит больше для «новостроек» с небольшими затратами на текущий ремонт и содержание общего имущества МКД.

СПК же некоммерческая организация, ее цели и задачи – улучшение управления МКД для создания безопасных и комфортных условий проживания граждан. Для управления МКД, относящихся к постройкам «советского периода», как раз и требуется организация с солидным техническим потенциалом и высококвалифицированными сотрудниками, способная производить любые виды услуг и работ вплоть до капитального ремонта, то есть СПК.

– Кто же стал учредителем СПК? Как, вообще, всё начиналось?

И.Г.: Наш СПК зарегистрирован 22 апреля 2013г. Учредителями СПК стали собственники помещений в МКД и управляющие компании (УК): ООО «Жилбытсервис», ООО «Бытремсервис», ООО «Жилищно-коммунальная организация №17».

Н.ДУБРОВИНА: Идею создать СПК подсказал Жилищный кодекс РФ, ст.175 «Специальный счет», где написано, что владельцем счета, помимо ТСЖ, «может быть: ...осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив...». Собственники помещений в МКД увидели реальный способ не попасть в «общий котел». Начался сложный подготовительный период: активисты из числа собственников помещений МКД проводили разъяснительную работу среди своих соседей, потом общие собрания собственников помещений в МКД в установленные областью сроки, затем оформление документации, колоссальной по объему, и т.д. А итог – ныне более 130 МКД вошло в СПК.

– СПК ежедневно требует выполнения огромного объема работ. Как с ним справляются члены кооператива?

Н.Д.: На помощь приходят инновационные технологии. Благодаря автоматизированной системе управления обеспечивается прозрачность в использовании материалов, денежных средств, резко снижает время исполнения заявок по ремонту. Создается реальная возможность определять трудовой вклад каждого работника СПК. Это привело к тому, что воры, лодыри, любители алкоголя вынуждены были уволиться.

– И, конечно, нельзя обойти стороной такую тему, как расчетно-кассовое обслуживание населения?..

Н.Д.: Верно. В деятельности СПК используется грамотно разработанная система начислений и расчетов потребителей за оказанные услуги по содержанию и ремонту жилого фонда, поставленные в жилые дома ресурсы, что обеспечивает прозрачность прохождения денежных потоков, единую отчетность с разбивкой по видам услуг, и, как правило, снижает затраты предприятий-поставщиков ЖКУ. Нами применяется расчетно-платежный комплекс «Абонент+», разработанный и внедренный высококлассными специалистами. И сегодня продолжается совместная работа по усовершенствованию данного программного комплекса.

Стало логичным, что с мая 2014 года мы выделили отдельное направление в деятельности СПК – расчетно-кассовое обслуживание населения. Произошло слияние действующей структуры СПК и успешно зарекомендовавшего себя на рынке расчетно-кассовых услуг муниципального предприятия «Единый расчетнокассовый центр» г.Касимова.

– А по каким направлениям строится такая деятельность?

Н.Д.: Помимо обслуживания населения, предоставляются и информационные услуги предприятиям-поставщикам. Нами создан единый расчетно-кассовый центр, что позволяет решать очень важные задачи:

– производить начисления и платежи за жилищно-коммунальные услуги по единому платежному документу, что обеспечивает возможность оплаты населением всех услуг в «одно окно», повысить уровень собираемости платежей;

– обеспечивать своевременность, прозрачность и гарантии расчетов с поставщиками ЖКУ по поступившим от населения денежным средствам;

– реализовать в расчетно-платежной системе возможность расчета начислений как по нормативам потребления, так и по приборам учета ресурсов, в том числе на общедомовые нужды, а также систему различного рода перерасчетов (временное отсутствие граждан по месту регистрации, недопоставка ресурсов, ухудшение качества предоставляемых услуг, изменение поставщиков, услуг, тарифов и другие);

– упрощать процедуру формирования различных видов отчетности для поставщиков, органов государственной и муниципальной власти;

– производить выдачи справок, выписок из лицевого счета потребителя для предоставления льгот, субсидий и в иных случаях;

– обеспечивать защиту персональных данных, а также проводить информационный аудит действий пользователей с целью исключить вмешательство операторов в процесс начисления и незаконные «дого- воренности» с плательщиками.

– От такого объема направлений в расчетно-кассовой деятельности СПК дух захватывает...

И.Г.: Но и это еще не всё. Расчетно-платежная система предоставляет полный спектр возможностей для работы с должниками: от уведомления неплательщика, предупреждения его о наличии задолженности и возможных санкциях за несвоевременную (неполную) оплату услуг до подачи искового заявления в суд.

К тому же в расчетно-платежной системе хранится полная история данных, платежей и начислений, включая архив устаревших данных, которые были отменены, но использовались при выставлении счетов за прошлые периоды.

Кроме основных функций по расчетно-кассовому обслуживанию осуществляются:

– поддержка единой базы данных (население, жилфонд, поставщики, услуги, тарифы, нормативы, расчеты и т. д.);

– начисления, выставление единого платежного документа (счет-квитанции);

– обработка, расщепление платежей по видам услуг и перечисление поступивших денежных средств поставщикам;

– формирование отчетов.

– Обслуживаются только члены СПК?

И.Г.: Не только. В настоящее время договора на оказание агентских услуг по расчетно-кассовому обслуживанию с нами заключило более 50 предприятий, в том числе ресурсоснабжающие организации, УК, ТСЖ и иные организации (домофон, кабельное ТВ) по Рязани и Касимову.

О признании высокого профессионализма наших сотрудников свидетельствует тот факт, что наш СПК стал первым, с кем Рязанский региональный оператор (Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области, – ред.) заключил договор на сбор платежей.

О том, что мы трудимся и трудимся неплохо, показали итоги рейтинга, проведенного Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» в апреле 2014 года.

Наши УК, вошедшие в СПК, заняли: 3-ю, 5-ю, 7-ю и 10-ю позиции. Войти в первую десятку из 94-х (в том числе 36 ТСЖ) заяв- ленных участников по областному центру – достойный результат. Но его можно и должно улучшать. Для этого есть резервы.

– Какие?

И.Г.: Люди. Это высокопрофессиональные специалисты и собственники помещений в МКД, вошедшие в СПК, и те, кто, надеемся, оценит очевидные преимущества специализированного потребительского кооператива. Мы первые, это трудно, но интересно. Мы не зацикливаемся на себе. Мы смело используем инновации в управлении, активно работаем с другими регионами, обмениваясь опытом. Современные коммуникационные системы пришли к нам на помощь весьма кстати.

– Послушать вас – всё идет прекрасно. Неужели нет проблем?

Н.Д.: Конечно, есть. Они пришли из 1990-х и нулевых годов. Главная проблема – создан целый класс собственников помещений, которые не признают ответственности за принадлежащую им собственность. Нигде в мире нет такого большого количества собственников помещений в МКД. Уже пришло 2-е поколение собственников, но чувство ответственности лишь у 20–25%.

– Все-таки прогресс есть, если живет и трудится первый в Рязани и области, а возможно, и в России СПК УМЖД «РГО» (http://novgaz-rzn.ru/nomer03072014_25/1736.html).

Наталья РОСТОВСКАЯ

Последние новости

С Днем защиты детей! читать новость
31.05.2023г. Какой мусор нельзя выбрасывать на контейнерную площадку читать новость
30.05.2023г. Приглашаем всех желающих на детские праздники, посвященные Дню защиты детей! читать новость
30.05.2023г. Грязное дело: как правильно пользоваться канализацией читать новость
23.05.2023г. Внимание! Изменение адресов электронной почты читать новость
22.05.2023г. Осторожно, мошенники! читать новость