Группа компаний Рязанский городской оператор

390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 21, корп. 1
Тел.: (4912) 92-80-33

Кооператив нового типа

Не имеющий аналогов в Рязанской области СПК обслуживает собственников жилья по-современному.

Накануне Международного дня кооперативов (5 июля) мы говорим о совершенно новой форме управления многоквартирными домами и ее преимуществах с гостями нашей газеты – Игорем ГАВРИЛИНЫМ, председателем правления Специализированного потребительского кооператива по управлению многоквартирными жилыми домами «Рязанский городской оператор» (СПК УМЖД «РГО», далее – СПК), и Ниной ДУБРОВИНОЙ, председателем совета дома (ул. Касимовское шоссе, д. 42), членом правления СПК.

– Можно понять людей, которые не хотят отдавать деньги в «общий котел». Об этом много говорила в своих многочисленных интервью Галина Хованская, глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ. Но поясните, пожалуйста, в чем ТСЖ или управляющая компания уступают кооперативу – СПК?

И.ГАВРИЛИН.: Управляющая компания – коммерческая организация, ее цель – получение прибыли. УК с ручным способом управления не способна эффективно работать в системе ЖКХ: слишком велики затраты на собственное содержание при довольно низких тарифах на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов (далее МКД, – ред.), установленных в основном для нанимателей органами местного самоуправления. ТСЖ (8–10% от всего жилищного фонда) как форма управления подходит больше для «новостроек» с небольшими затратами на текущий ремонт и содержание общего имущества МКД.

СПК же некоммерческая организация, ее цели и задачи – улучшение управления МКД для создания безопасных и комфортных условий проживания граждан. Для управления МКД, относящихся к постройкам «советского периода», как раз и требуется организация с солидным техническим потенциалом и высококвалифицированными сотрудниками, способная производить любые виды услуг и работ вплоть до капитального ремонта, то есть СПК.

– Кто же стал учредителем СПК? Как, вообще, всё начиналось?

И.Г.: Наш СПК зарегистрирован 22 апреля 2013г. Учредителями СПК стали собственники помещений в МКД и управляющие компании (УК): ООО «Жилбытсервис», ООО «Бытремсервис», ООО «Жилищно-коммунальная организация №17».

Н.ДУБРОВИНА: Идею создать СПК подсказал Жилищный кодекс РФ, ст.175 «Специальный счет», где написано, что владельцем счета, помимо ТСЖ, «может быть: ...осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив...». Собственники помещений в МКД увидели реальный способ не попасть в «общий котел». Начался сложный подготовительный период: активисты из числа собственников помещений МКД проводили разъяснительную работу среди своих соседей, потом общие собрания собственников помещений в МКД в установленные областью сроки, затем оформление документации, колоссальной по объему, и т.д. А итог – ныне более 130 МКД вошло в СПК.

– СПК ежедневно требует выполнения огромного объема работ. Как с ним справляются члены кооператива?

Н.Д.: На помощь приходят инновационные технологии. Благодаря автоматизированной системе управления обеспечивается прозрачность в использовании материалов, денежных средств, резко снижает время исполнения заявок по ремонту. Создается реальная возможность определять трудовой вклад каждого работника СПК. Это привело к тому, что воры, лодыри, любители алкоголя вынуждены были уволиться.

– И, конечно, нельзя обойти стороной такую тему, как расчетно-кассовое обслуживание населения?..

Н.Д.: Верно. В деятельности СПК используется грамотно разработанная система начислений и расчетов потребителей за оказанные услуги по содержанию и ремонту жилого фонда, поставленные в жилые дома ресурсы, что обеспечивает прозрачность прохождения денежных потоков, единую отчетность с разбивкой по видам услуг, и, как правило, снижает затраты предприятий-поставщиков ЖКУ. Нами применяется расчетно-платежный комплекс «Абонент+», разработанный и внедренный высококлассными специалистами. И сегодня продолжается совместная работа по усовершенствованию данного программного комплекса.

Стало логичным, что с мая 2014 года мы выделили отдельное направление в деятельности СПК – расчетно-кассовое обслуживание населения. Произошло слияние действующей структуры СПК и успешно зарекомендовавшего себя на рынке расчетно-кассовых услуг муниципального предприятия «Единый расчетнокассовый центр» г.Касимова.

– А по каким направлениям строится такая деятельность?

Н.Д.: Помимо обслуживания населения, предоставляются и информационные услуги предприятиям-поставщикам. Нами создан единый расчетно-кассовый центр, что позволяет решать очень важные задачи:

– производить начисления и платежи за жилищно-коммунальные услуги по единому платежному документу, что обеспечивает возможность оплаты населением всех услуг в «одно окно», повысить уровень собираемости платежей;

– обеспечивать своевременность, прозрачность и гарантии расчетов с поставщиками ЖКУ по поступившим от населения денежным средствам;

– реализовать в расчетно-платежной системе возможность расчета начислений как по нормативам потребления, так и по приборам учета ресурсов, в том числе на общедомовые нужды, а также систему различного рода перерасчетов (временное отсутствие граждан по месту регистрации, недопоставка ресурсов, ухудшение качества предоставляемых услуг, изменение поставщиков, услуг, тарифов и другие);

– упрощать процедуру формирования различных видов отчетности для поставщиков, органов государственной и муниципальной власти;

– производить выдачи справок, выписок из лицевого счета потребителя для предоставления льгот, субсидий и в иных случаях;

– обеспечивать защиту персональных данных, а также проводить информационный аудит действий пользователей с целью исключить вмешательство операторов в процесс начисления и незаконные «дого- воренности» с плательщиками.

– От такого объема направлений в расчетно-кассовой деятельности СПК дух захватывает...

И.Г.: Но и это еще не всё. Расчетно-платежная система предоставляет полный спектр возможностей для работы с должниками: от уведомления неплательщика, предупреждения его о наличии задолженности и возможных санкциях за несвоевременную (неполную) оплату услуг до подачи искового заявления в суд.

К тому же в расчетно-платежной системе хранится полная история данных, платежей и начислений, включая архив устаревших данных, которые были отменены, но использовались при выставлении счетов за прошлые периоды.

Кроме основных функций по расчетно-кассовому обслуживанию осуществляются:

– поддержка единой базы данных (население, жилфонд, поставщики, услуги, тарифы, нормативы, расчеты и т. д.);

– начисления, выставление единого платежного документа (счет-квитанции);

– обработка, расщепление платежей по видам услуг и перечисление поступивших денежных средств поставщикам;

– формирование отчетов.

– Обслуживаются только члены СПК?

И.Г.: Не только. В настоящее время договора на оказание агентских услуг по расчетно-кассовому обслуживанию с нами заключило более 50 предприятий, в том числе ресурсоснабжающие организации, УК, ТСЖ и иные организации (домофон, кабельное ТВ) по Рязани и Касимову.

О признании высокого профессионализма наших сотрудников свидетельствует тот факт, что наш СПК стал первым, с кем Рязанский региональный оператор (Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области, – ред.) заключил договор на сбор платежей.

О том, что мы трудимся и трудимся неплохо, показали итоги рейтинга, проведенного Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» в апреле 2014 года.

Наши УК, вошедшие в СПК, заняли: 3-ю, 5-ю, 7-ю и 10-ю позиции. Войти в первую десятку из 94-х (в том числе 36 ТСЖ) заяв- ленных участников по областному центру – достойный результат. Но его можно и должно улучшать. Для этого есть резервы.

– Какие?

И.Г.: Люди. Это высокопрофессиональные специалисты и собственники помещений в МКД, вошедшие в СПК, и те, кто, надеемся, оценит очевидные преимущества специализированного потребительского кооператива. Мы первые, это трудно, но интересно. Мы не зацикливаемся на себе. Мы смело используем инновации в управлении, активно работаем с другими регионами, обмениваясь опытом. Современные коммуникационные системы пришли к нам на помощь весьма кстати.

– Послушать вас – всё идет прекрасно. Неужели нет проблем?

Н.Д.: Конечно, есть. Они пришли из 1990-х и нулевых годов. Главная проблема – создан целый класс собственников помещений, которые не признают ответственности за принадлежащую им собственность. Нигде в мире нет такого большого количества собственников помещений в МКД. Уже пришло 2-е поколение собственников, но чувство ответственности лишь у 20–25%.

– Все-таки прогресс есть, если живет и трудится первый в Рязани и области, а возможно, и в России СПК УМЖД «РГО» (http://novgaz-rzn.ru/nomer03072014_25/1736.html).

Наталья РОСТОВСКАЯ

Последние новости

27.05.2022г. Что нужно знать при обустройстве пола в квартире? читать новость
26.05.2022г. Экстренное отключение горячей воды в 13 МКД мкр. Дашково-Песочня читать новость
25.05.2022г. Минстрой: В России с 1 июля вырастут тарифы на услуги ЖКХ читать новость
24.05.2022г. Экстренное отключение горячей воды в 11 МКД мкр. Дашково-Песочня читать новость
19.05.2022г. Экстренное отключение холодной воды на 11 МКД мкр. Дашково-Песочня читать новость
17.05.2022г. Экстренное отключение горячей воды в 4 МКД мкр. Дашково-Песочня читать новость