Группа компаний Рязанский городской оператор

390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 21, корп. 1
Тел.: (4912) 92-80-33

16.10.2017г. О капремонте: Посчитать правильно

Эксперты обсуждают, как определить стоимость капитального ремонта.

Согласно закону «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 369-ФЗ от 3 июля 2016 года был расширен круг объектов капитального строительства, в отношении которых должна проводиться проверка достоверности определения сметной стоимости. Если раньше проверялась лишь сметная стоимость строительства объектов, возводимых с привлечением бюджетных средств, то теперь это правило распространено на работы по реконструкции и капитальному ремонту. 29 сентября подходы к проверке достоверности стоимости капремонта объектов капитального строительства обсуждались на прошедшем в Главгосэкспертизе России заседании Совета государственной экспертизы.

Как рассказала заместитель начальника Главгосэкспертизы России Наталья Богомолова, с момента вступления в силу постановления правительства РФ № 1159 от 12 ноября 2016 года «О критериях экономической эффективности проектной документации» в центральный аппарат и филиалы госучреждения поступило 490 заявлений на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, подлежащих капитальному ремонту. Однако только 105 из них были приняты к рассмотрению. Среди основных причин отказа в принятии документов на проверку — отсутствие согласованной проектной документации, задания на проектирование, а также необходимых разделов проектной документации, отсутствие документа о финансировании объекта капитального ремонта и подписание электронных документов лицами, не соответствующими установленным требованиям.

Проекты капитального ремонта объектов капитального строительства, которые Главгосэкспертиза принимает для рассмотрения, проходят проверку достоверности сметной стоимости капремонта, а экспертиза проектной документации, за исключением капремонта автодорог, не проводится, так как не предусмотрена законодательством. Одной из причин является то, что в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации объем проектной документации, которую надо разработать, определяется заказчиком с учетом конкретного объема капремонта. Заказчики же считают, что поскольку затраты на разработку проектной документации не соизмеримы с выделенными средствами на капитальный ремонт, то не нужно разрабатывать никакой проектной документации.

Еще один аспект заключается в том, что согласно статье 42 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (№ 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года) здания и сооружения, построенные до вступления в силу этого технического регламента, могут существовать в своем «текущем состоянии» только до того момента, как владелец здания решит провести реконструкцию либо капитальный ремонт. При проведении реконструкции либо капитального ремонта у него возникает обязанность привести здание или сооружение в соответствие с требованиями технического регламента. Однако заказчики не выполняют это требование Федерального закона № 384-ФЗ, ссылаясь на то, что определение капитального ремонта в Градостроительном кодексе не оперирует понятиями периодичности и комплексности. В результате, по словам Натальи Богомоловой, зачастую под титулом «Капитальный ремонт» в Главгосэкспертизу поступает сметная документация, не соответствующая требованиям техрегламента. В связи с этим возникла необходимость устранения неполноты норм и установления четкого регулирования в данной сфере.

Кроме того, Наталья Богомолова предложила доработать Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное постановлением правительства РФ № 427 от 18 мая 2009 года. В нем для оценки объема работ, предусмотренных в рамках капремонта, помимо проектной документации предусматривается предоставление дефектной ведомости и акта технического осмотра объекта капитального строительства. Однако на практике эти документы нередко предоставляются с пропусками и лакунами, и на их основании достаточно сложно сделать какиелибо выводы. Поэтому акт технического осмотра, по мнению Натальи Богомоловой, надо заменить заключением о комплексном обследовании, которое позволит заказчику правильно определить объем капремонта в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

Подводя итоги дискуссии по этому вопросу, начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов подчеркнул необходимость предоставления на экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта. Он отметил, что поскольку в ряде регионов разработана нормативная база, на основании которой проводится экспертиза этой документации, необходимо обобщить опыт этой работы. Кроме того, он считает необходимым представить в Минстрой России предложения по корректировке положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением правительства РФ № 427.

Советом Главгосэкспертизы была также рассмотрена текущая ситуация с разработкой на федеральном уровне проектов нормативных правовых актов в области государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий. Обсуждались на заседании и проблемы, связанные с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования.

***

25 сентября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ № 864/пр от 13 июня 2017 года «Об утверждении Порядка ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре». Порядком определены структура и состав сведений реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетной системы РФ или госкомпаний, правила включения сведений в реестр, внесения изменений в сведения реестра, а также состав сведений, доступ к которым обеспечивается всем заинтересованным лицам на бесплатной основе, и правила их предоставления. Доступ к сведениям реестра всем заинтересованным лицам будет обеспечен путем размещения содержащихся в реестре сведений на официальном сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Также Порядком предусматривается необходимость организации электронного документооборота при направлении запросов и получении сведений из реестра. Установлено, что все электронные документы должны подписываться с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Приказ вступает в силу 6 октября 2017 года.

«СГ», Алексей Торба

Последние новости

13.11.2019г. Храните три года! читать новость
13.11.2019г. Минприроды назвало 16 проблемных регионов по вывозу ТКО читать новость
13.11.2019г. ВНИМАНИЕ! Будет прекращена подача горячей воды на 9 МКД мкр.Дашково-Песочня читать новость
12.11.2019г. Анонс ноябрьского номера журнала «Вокруг ЖэКа» читать новость
12.11.2019г. ВНИМАНИЕ! Прекращена подача холодной воды на 5 МКД мкр.Дашково-Песочня читать новость
11.11.2019г. ТКО: Власти решили поменять правила читать новость