Группа компаний Рязанский городской оператор

390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 21, корп. 1
Тел.: (4912) 92-80-33

09.01.2019г. Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги

Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проведения контрольных мероприятий реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, а также проверок хода подготовки и реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры и выполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации за 2018 год

В отчетном периоде выездной мониторинг реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов, а также реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры был осуществлен в 62 субъектах Российской Федерации. Работниками Фонда с участием представителей контрольно-надзорных органов (прокуратуры, контрольно-счетных органов, МВД РФ) проведено 119 выездных проверок. При этом в рамках программ переселения и капитального ремонта были осмотрены 1474 многоквартирных дома на территории 268 муниципальных образований. При этом в 19 субъектах Российской Федерации был проверен ход подготовки и реализации 40 проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры на территории 35 муниципальных образований. 

При проведении выездного мониторинга реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом поручения наблюдательного совета Фонда от 26 апреля 2018 года в прошедшем году основное внимание уделялось субъектам Российской Федерации, своевременно не завершившим программу переселения 2013 − 2017 годов и (или) не выполнивших целевые показатели ее реализации в 2017 году. Так, проверки проведены во всех 14 субъектах Российской Федерации, продолживших мероприятия по расселению аварийного жилищного фонда в 2018 году. При этом в регионах, где складывалась наиболее проблемная ситуация с реализацией программы, выездные проверки проводились неоднократно (Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Забайкальский край, Приморский край, Амурская область, Иркутская область, и др.). В ходе контрольных мероприятий проверялось выполнение рекомендаций Фонда о принятии мер по устранению нарушений, оценивались динамика реализации программных мероприятий и исполнение плановых сроков, установленных графиками достижения значений целевых показателей, выявлялись причины затягивания сроков завершения строительства домов и переселения граждан. 

По результатам проверок главам субъектов Российской Федерации в составе отчетов и писем направлены рекомендации о необходимости принятия конкретных мер по завершению программных мероприятий. Кроме того, отчеты направлены Фондом полномочным представителям Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах, а также в органы прокуратуры для принятия мер реагирования. 

В 2018 году в ходе проверок Фонд продолжил осуществлять контроль за достоверностью сведений, представляемых субъектами Российской Федерации в составе отчетных данных в Фонд. По выявленным фактам предоставления недостоверной информации о ходе реализации программных мероприятий в составе отчетности в 2018 году требования о возврате финансовой поддержки Фонда в размере 500 тыс.рублей предъявлены 10 субъектам Российской Федерации (Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Коми, Республика Хакасия, Архангельская область, Московская область, Новосибирская область, Омская область, Псковская область, Тверская область) на общую сумму 5 млн рублей. Впоследствии в отношении Республики Хакасия решение о возврате средств было отменено в связи со сменой высшего должностного лица, в период деятельности которого было допущено указанное нарушение. При этом несколько регионов уже проинформировали Фонд о привлечении к дисциплинарной ответственности или освобождении от занимаемых должностей лиц, допустивших предоставление искаженной отчетности в Фонд (Республика Бурятия, Республика Коми, Омская область). 

В отчетном периоде также проверены все субъекты Российской Федерации, реализующие мероприятия по расселению вновь выявленного аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года и подлежащего расселению в 2018 году. По результатам выездного мониторинга выявлено, что в 8 субъектах Российской Федерации не соблюдались плановые сроки реализации программных мероприятий, предусмотренные графиками реализации этапа 2018 года программы переселения (Республика Карелия, Республика Северная Осетия – Алания, Краснодарский край, Архангельская область, Калужская область, Кировская область, Псковская область, Самарская область). В большинстве из указанных регионов затягивание сроков проведения аукционных процедур и (или) заключения контрактов было обусловлено недостаточно тщательной проработкой программы муниципальными образованиями на подготовительном этапе, а в Псковской области – несвоевременным планированием средств для обеспечения софинансирования мероприятий за счет средств областного бюджета. По итогам проверок высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации были даны рекомендации о необходимости актуализации плановых сроков реализации программы, с учетом которых регионы разрабатывали и представляли в Фонд детальные графики достижения целевых показателей 2018 года. 

В отдельных муниципальных образованиях ряда субъектов Российской Федерации фиксировались случаи наличия неизрасходованных остатков средств Фонда на счетах региональных и (или) местных бюджетов после завершения реализации программ переселения (Алтайский край, Пермский край, Архангельская область, Белгородская область, Воронежская область, Ивановская область, Новосибирская область, Саратовская область, Тульская область, Еврейская автономная область). Основные причины возникновения указанных фактов: наличие непредвиденных обстоятельств, учитываемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ для оценки выполнения регионами обязательств по переселению граждан; незавершение заказчиками расчетов с подрядными организациями (застройщиками) по исполненным контрактам ввиду наличия замечаний по качеству выполненных работ; экономия средств, образовавшаяся по результатам конкурсных процедур, исключения жилых помещений из программы и другим причинам. Фондом осуществляется контроль использования неизрасходованных средств до момента их возврата или перераспределения в соответствии с установленными правовыми нормами. 

Кроме того, в 2018 году Фонд уделял особое внимание мероприятиям по осуществлению контроля за качеством домов, строящихся в рамках реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В отчетном периоде в ходе выездных проверок на территории 49 субъектов Российской Федерации осмотрены 1362 многоквартирных дома, построенных (строящихся) в рамках реализации программ переселения, а также дома, находящиеся на контроле Фонда по ранее выявленным нарушениям. При этом было осмотрено порядка 40 процентов от общей площади жилых помещений, строящихся (приобретаемых) в рамках реализации проверенных этапов программы переселения 
2013 – 2017 годов в проверенных субъектах Российской Федерации. 

По результатам осмотра в 234 домах были выявлены существенные строительные дефекты, в связи с чем устранение нарушений в них было взято на контроль Фонда в порядке, предусмотренном приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года № 709/пр. Необходимо отметить, что наиболее критические нарушения обнаружены в 14 многоквартирных домах на территории Республики Хакасия, Забайкальского края, Курской области, Новосибирской области, Псковской области, что составляет порядка 1% от общего количества осмотренных домов. 

Также в ходе выездных проверок Фонд осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений по качеству в субъектах Российской Федерации, которые неоднократно допускают срыв сроков устранения строительных дефектов. В 2018 году такая работа проведена на территории 13 регионов (Республика Карелия, Республика Коми, Республика Тыва, Республика Саха (Якутия), Пермский край, Приморский край, Воронежская область, Ивановская область, Курская область, Костромская область, Омская область, Тверская область, Еврейская автономная область). 

Особое внимание Фондом в ходе выездного мониторинга уделяется проверке домов, введенных в эксплуатацию в 2018 году. Так, в отчетном периоде осмотрены 115 домов в 23 субъектах Российской Федерации. Из них устранение нарушений в 16 зданиях также взято на контроль Фонда: дома включены в реестр обращений по вопросам качества жилья. Кроме того, Фондом в рамках взаимодействия с общественными организациями организована работа по контролю за качеством вводимых в эксплуатацию домов. 

Как показали проверки, в большинстве случаев проблемы, связанные с ненадлежащим качеством жилья и нарушением сроков строительства, являются следствием того, что контракты заключаются с организациями, не имеющими достаточного опыта, квалификации и необходимой материально-технической базы. Также существенную роль играет отсутствие должного строительного контроля со стороны заказчика и со стороны организации, осуществляющей строительство, применение строительных материалов низкого качества, недостатки разработанной проектной документации и ненадлежащее выполнение проектно-изыскательных работ. При этом нарушения по качеству, которые выявлялись в домах малоэтажной застройки, в том числе обусловлены использованием при строительстве проектной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, строительным нормам, правилам и стандартам (Астраханская область, Ивановская область, Курганская область, Курская область, Новосибирская область, Омская область, Самарская область, Тверская область). Кроме того, в регионах, где выявлялись строительные дефекты, органами местного самоуправления, как правило, не принималось должных мер по контролю за ходом строительства (в случаях, когда ОМС выступал заказчиком), а также в случаях приобретения помещений в готовом жилье, не на должном уровне осуществлялась их комиссионная приемка (Удмуртская Республика, Забайкальский край, Краснодарский край, Архангельская область, Амурская область, Ивановская область, Калужская область, Курганская область, Курская область, Самарская область, Саратовская область, Новосибирская область). 

В 2018 году Фонд продолжил мониторинг деятельности комиссий по приемке домов и жилых помещений с участием представителей органов государственного жилищного, архитектурного, санитарного, пожарного, строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности. В ходе мониторинга установлено, что надлежащая работа приемочных комиссий обеспечена не во всех субъектах Российской Федерации. В ряде муниципальных образований Забайкальского края, Амурской области, Иркутской области, Свердловской области комиссионная приемка строительных объектов не осуществлялась, не во всех муниципальных образованиях 13 регионов в состав комиссий включены представители государственных надзорных органов, представители общественных организаций. В некоторых муниципальных образованиях 12 субъектов Российской Федерации не принимали или отказывались от участия в работе комиссий представители государственных надзорных органов. В муниципальных образованиях 16 регионов дома принимались комиссиями без замечаний, однако в ходе выездных проверок Фонда выявлялись нарушения требований к качеству предоставленного гражданам жилья (Республика Бурятия, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия, Краснодарский край, Приморский край, Амурская область, Архангельская область, Кировская область, Курганская область, Псковская область, Саратовская область, Тверская область, Тульская область, Еврейская автономная область). По результатам проверок руководителям субъектов Российской Федерации направлены рекомендации о необходимости обеспечения и организации эффективной работы приемочных комиссий и принятия мер по усилению контроля за их работой. 

Фондом продолжен мониторинг исполнения подрядными организациями (застройщиками) обязательств по государственным и муниципальным контрактам, заключенным в рамках программ переселения. Информация об организациях, нарушивших условия заключенных контрактов, по итогам проведенных проверок регулярно публикуется на сайте Фонда. По результатам выездных проверок, проведенных в 2018 году, выявлены 70 подрядных организаций (застройщиков), допустивших срыв сроков строительства домов и (или) существенные нарушения строительных норм и правил при возведении 244 домов в 25 субъектах Российской Федерации. 

В этой связи в 2018 году Фондом продолжено информирование саморегулируемых организаций в сфере строительства о нарушениях порядными организациями (застройщиками) условий государственных (муниципальных) контрактов, а также Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) о фактах ненадлежащего исполнения саморегулируемыми организациями функций по контролю за деятельностью своих членов. По результатам рассмотрения обращений Фонда в отношении отдельных строительных организаций СРО принимаются меры дисциплинарного воздействия. Так, например, в отношении подрядной организации ООО «Форос», допустившей срыв сроков строительства 12 домов в поселке Подзь и селе Койгородок Республики Коми в рамках программы переселения, СРО Ассоциацией «Межрегиональное объединение Таврических строителей» было приостановлено право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Впоследствии подрядная организация была исключена из действующих членов указанной СРО. 

Проведенный Фондом выездной мониторинг также показал, что в большинстве случаев органам местного самоуправления отказывают в удовлетворении требований по взысканию средств по банковской гарантии, предусмотренной условиями заключенных муниципальных контрактов в качестве обеспечения их исполнения. При этом зачастую отказы банков основываются на несоблюдении заказчиком процедуры предъявления таких требований. В частности, по данной причине не удалось взыскать сумму понесенных убытков, вызванных неисполнением подрядчиками принятых обязательств, в Иркутской области и Костромской области. В Республике Саха (Якутия) в нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ обеспечение исполнения обязательств вообще не было предусмотрено условиями заключенных контрактов. 

Кроме того, в нескольких регионах заказчиками строительства не принималось мер, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для включения организаций, допустивших грубые нарушения условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Федеральной антимонопольной службы (Республика Бурятия, Республика Коми, Еврейская автономная область). 

В 2018 году Фонд продолжил активное взаимодействие с общественными организациями НП «ЖКХ Контроль» и Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию». Совместная работа реализовывалась по следующим основным направлениям: проведение совместных выездных проверочных мероприятий, обмен информацией о результатах мониторинга, взаимодействие в рамках исполнения приказа Минстроя России от 1 октября 2015 года № 709/пр. 

Так, представители региональных центров НП «ЖКХ Контроль» принимали участие в 58 проверках Фонда на территории 34 регионов. Фондом в адрес НП «ЖКХ Контроль» направлены сведения по 106 домам в 15 регионах, где были выявлены значительные строительные дефекты, для контроля силами региональных центров за ходом их устранения. В нескольких субъектах Российской Федерации благодаря сигналам общественности было предотвращено снятие с контроля Фонда домов, строительные дефекты в которых фактически не были устранены (город Козельск Калужской области, город Барабинск Новосибирской области, город Исилькуль Омской области). В указанных случаях Фонд требовал от регионов актуализации планов-графиков по устранению нарушений. Всего по обращениям НП «ЖКХ Контроль» в 2018 году на контроль Фондом взято устранение строительных недостатков в 26 многоквартирных домах. 

В результате проверок, проведенных по сведениям «Народный Фронт «За Россию», взяты на контроль и включены в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений 18 объектов. При этом в отдельных случаях информация, поступавшая от ОНФ, позволяла выявлять факты предоставления регионами недостоверных сведений об устранении ранее выявленных нарушений, вследствие чего дома ставились Фондом на контроль повторно. Например, по результатам внепланового выездного мониторинга, проведенного по поступившим от ОНФ сведениям о ненадлежащем качестве жилых помещений в доме №40А по улице Космонавтов в Полысаевском городском округе Кемеровской области, не подтвердилась представленная регионом информация об устранении ранее выявленных дефектов, а также дополнительно были выявлены новые недостатки, в связи с чем дом был повторно включен в реестр. 

В ходе выездных проверок на территории 22 субъектов Российской Федерации специалистами Фонда в 2018 году зафиксированы низкие темпы сноса расселенных аварийных домов, основными причинами которых являются отсутствие денежных средств в бюджетах муниципальных образований, незавершенные судебные разбирательства, а также розыск граждан, чье местопребывание неизвестно (Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Ставропольский край, Архангельская область, Брянская область, Вологодская область, Ивановская область, Иркутская область, Кировская область, Костромская область, Псковская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Тверская область, Тульская область). 

В 2018 году Фонд продолжал осуществлять выездной мониторинг хода подготовки и реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры и выполнения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года №1451. По результатам контрольных мероприятий в субъектах Российской Федерации были выявлены следующие основные нарушения. 

В 6 регионах зафиксированы нарушения условий договоров о предоставлении финансовой поддержки в части несвоевременной реализации этапов работ проектов модернизации (Республика Башкортостан, Воронежская область, Ленинградская область, Московская область, Смоленская область, Челябинская область). 

В 8 субъектах Российской Федерации, где были выявлены факты выполнения работ с отклонением от проектных решений, не были представлены соответствующие заключения государственных экспертиз после внесенных изменений в проектные решения (Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Ленинградская область, Новосибирская область, Ростовская область, Самарская область, Смоленская область, Тамбовская область). 

В 10 регионах в ходе проверок не представлены заключения о повторной проверке достоверности сметной стоимости после внесенных изменений в проектные решения (Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Карачаево-Черкесская Республика, Ленинградская область, Московская область, Ростовская область, Самарская область, Смоленская область, Тамбовская область, Челябинская область). 

В ходе осмотра объектов модернизации на территории 15 субъектов Российской Федерации были выявлены нарушения СНиП, технических регламентов и прочих норм градостроительного законодательства (Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Владимирская область, Калининградская область, Кемеровская область, Ленинградская область, Московская область, Новосибирская область, Ростовская область, Самарская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тульская область, Челябинская область). 

В 7 субъектах Российской Федерации отмечен недостаточный уровень организации проведения строительного контроля в процессе реализации проектов модернизации (Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Ленинградская область, Ростовская область, Смоленская область, Челябинская область). 

По результатам выездных контрольных мероприятий в связи с невыполнением необходимых этапов работ в установленные сроки Фондом приостановлено (приостанавливалось) предоставление финансовой поддержки 4 субъектам Российской Федерации (Воронежская область, Московская область, Смоленская область, Челябинская область). 

Кроме того, по выявленным фактам предоставления в Фонд в составе отчетности недостоверных сведений в отношении 7 субъектов Российской Федерации применены штрафные санкции в размере 100 тыс. рублей на общую сумму 1 600,0 тыс. рублей (Республика Башкортостан, Кемеровская область, Ленинградская область, Московская область, Ростовская область, Смоленская область, Челябинская область). 

При проведении контрольных мероприятий реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и их краткосрочных планов в 2018 году Фонд продолжает уделять особое внимание проверке выполнения требований Федерального закона № 185-ФЗ при реализации софинансируемых Фондом краткосрочных планов программ капитального ремонта многоквартирных домов, вопросам определения стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, проверке качества выполненных ремонтных работ, а также анализу деятельности региональных фондов капитального ремонта многоквартирных домов (региональных операторов) в части реализации краткосрочных планов программ. 

За отчетный период проверки реализации программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах проведены в 19 субъектах Российской Федерации, по результатам которых были выявлены следующие основные нарушения: 

осуществление оплаты работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов без согласования актов приемки работ с органом местного самоуправления и с собственниками помещений в многоквартирных домах в нарушение части 11 статьи 20.1 Федерального закона №185-ФЗ (Алтайский край, Камчатский край, Мурманская область, Самарская область); 

невыполнение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Пермский край, Калининградская область, Курганская область, Мурманская область, Еврейская автономная область); 

несоблюдение положений частей 1, 2 и 122 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации о разработке рабочих чертежей (или схем) для видов работ, касающихся надежности и безопасности зданий, выполнение работ по сметной документации, составленной по дефектным ведомостям (Алтайский край, Краснодарский край, Мурманская область); 

осуществление строительного контроля за ходом капитального ремонта организациями, не имеющими свидетельств СРО на данный вид деятельности (Республика Хакасия, Камчатский край); 

нарушения технических регламентов и строительных норм и правил, что свидетельствует об осуществлении на недостаточном уровне строительного контроля со стороны подрядных организаций и заказчиков (Алтайский край, Приморский край, Пермский край, Брянская область, Курганская область, Мурманская область, Самарская область, Тверская область). 

При проведении контрольных мероприятий в 5 субъектах Российской Федерации (Приморском крае, Забайкальском крае, Калининградской области, Курганской области и Самарской области) была отмечена недостаточность мер, принимаемых региональным оператором в целях взыскания задолженности по уплате взносов на капремонт. 

При этом необходимо отметить, что в рамках взаимодействия с контролирующими и надзорными ведомствами Фондом начиная с 2014 года осуществлялось информирование Федеральной службы по финансовому мониторингу по вопросам усиления контроля за эффективностью целевого расходования, а также устойчивостью функционирования региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов. Итогом данной работы стало заключенное 10 июля 2018 года соглашение об информационном взаимодействии, направленное на выявление и пресечение фактов хищения (отмывания) средств, собираемых с населения и аккумулируемых на счетах региональных операторов капитального ремонта, а также коррупционных схем при привлечении подрядных и субподрядных организаций к выполнению работ (оказанию услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. 

Кроме того, во исполнение решений оперативных совещаний, организованных и проведенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации 6 июня 2018 года в городе Хабаровске и 13 июля 2018 года в городе Москве, в целях обеспечения исполнения законодательства при реализации в субъектах Российской Федерации программ капитального ремонта и формирования единообразного подхода к оценке эффективности работы региональных операторов, Фондом организовано взаимодействие с органами прокуратуры Российской Федерации, предусматривающее передачу аналитической информации об основных тенденциях, негативно влияющих на устойчивость функционирования региональных систем капитального ремонта и связанных с нарушением требований федерального или регионального законодательства. 

В ходе выездных проверок Фондом также осуществляется контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями требований Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года №18. В соответствии с указанным постановлением финансовая поддержка Фонда направляется на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. 

За отчетный период контрольные мероприятия проведены во всех 8 субъектах Российской Федерации, которым предоставлена финансовая поддержка Фонда (Удмуртская Республика, Алтайский край, Хабаровский край, Воронежская область, Калининградская область, Новосибирская область, Ростовская область, Ульяновская область). В ходе выездного мониторинга проверялось достижение значений целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы, о которых регионы отчитываются в Фонд, а также выполнение работ по установке и вводу в эксплуатацию нового оборудования − узлов управления и регулирования потребления тепловой энергии и ряда других работ. 

Так, по результатам контрольных мероприятий в Ульяновской области в одном доме, где согласно представленной в Фонд отчетности были выполнены мероприятия по энергосбережению, работы завершены не были. В этой связи Ульяновской областью осуществлен возврат средств Фонда в сумме 420 тыс. рублей за фактически не выполненные работы. Кроме того, Фондом принято решение о применении к региону штрафных санкций в сумме 100 тыс. рублей за предоставление недостоверной отчетности. 

Также в связи с выявленным фактом предоставления недостоверной информации о выполнении в одном доме мероприятий по энергосбережению штрафные санкции применены к Хабаровскому краю. 

В 4 субъектах Российской Федерации средства Фонда своевременно не были перечислены в целях возмещения части расходов на капитальный ремонт на счета ТСЖ, жилищных кооперативов, ЖСК, управляющих организаций, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в которых осуществлен энергоэффективный капитальный ремонт (Калининградская область, Новосибирская область, Ростовская область, Ульяновская область). 

Кроме того, в ходе проверок в отдельных субъектах Российской Федерации фиксировались факты непроведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта домов (Воронежская область, Ростовская область), а также отсутствие или низкий уровень строительного контроля за ходом проведения работ по капитальному ремонту (Алтайский край, Ростовская область). 

Выводы по итогам выездных проверок и рекомендации о мерах по устранению допущенных нарушений доводятся Фондом до сведения глав регионов. Выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений остается на контроле госкорпорации вплоть до их полного завершения. 

Кроме того, по результатам анализа и обобщения опыта реализации программ переселения, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации в 2018 году в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации направлены рекомендации о недопущении аналогичных нарушений в будущем. 

Информация о результатах выездных проверок направляется Фондом в ОНФ, а для принятия соответствующих мер реагирования – в региональные органы прокуратуры и контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации. При выявлении грубых нарушений информация о таких фактах направляется Фондом в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и ГУЭБиПК МВД России для рассмотрения и возможного принятия мер реагирования. 

В 2018 году Фонд продолжил активно взаимодействовать с органами прокуратуры Российской Федерации, от которых поступила информация о рассмотрении прокурорами 48 субъектов Российской Федерации актов Фонда о результатах выездных проверок. 

Согласно указанной информации органами прокуратуры внесены 233 представления об устранении нарушений требований законодательства, допущенных в ходе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта многоквартирных домов, а также при реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры. В 19 регионах были возбуждены дела об административных правонарушениях, объявлялись предостережения о недопустимости нарушения закона, виновные должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности. По зафиксированным в ходе проверок Фонда нарушениям, допущенным в ходе реализации программ переселения, расследовалось (расследуется) 20 уголовных дел на территории 10 регионов (Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Пермский край, Приморский край, Амурская область, Иркутская область, Костромская область, Ленинградская область, Новосибирская область, Омская область). 

Так, например, в Пермском крае в сентябре 2018 года в отношении подрядных организаций, осуществлявших строительство дома №40А по улице Герцена в городе Добрянка, который по результатам выездной проверки Фонда включен в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. б ч. 2 ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). 

Активное взаимодействие Фонда с региональными органами прокуратуры было осуществлено в рамках внеплановой выездной проверки, проведенной в Пензенской области в декабре 2018 года. В ходе совместных мероприятий было проконтролировано устранение нарушений требований к качеству жилых помещений в домах по улице Мичурина в городе Сурске. По результатам осмотра объектов зафиксировано, что ранее выявленные нарушения в полном объеме не устранены, а также дополнительно выявлены новые строительные недостатки, устранение которых поставлено Фондом на контроль. Кроме того, прокуратурой Пензенской области в ходе проверки представлена информация о наличии критических строительных дефектов в домах по улицам Новоселова и Сузюмова в городе Пензе, на основании которой дома также включены Фондом в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений. 

Результаты взаимодействия Фонда с органами прокуратуры в рамках осуществления мероприятий выездного мониторинга обсуждены в августе 2018 года на заседании созданной при Генеральной прокуратуре Российской Федерации в 2012 году межведомственной рабочей группы по повышению эффективности надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в состав которой входит представитель Фонда. 

Также в текущем году продолжено взаимодействие с органами МВД России. В частности, по результатам контрольных мероприятий Фондом в ГУЭБ и ПК МВД России в отчетном периоде 2018 года направлены материалы о выявленных в ходе выездного мониторинга грубых нарушениях законодательства в 9 субъектах Российской Федерации (Удмуртская Республика, Забайкальский край, Кировская область, Московская область, Новосибирская область, Омская область, Самарская область, Смоленская область, Тверская область). Согласно информации, поступившей в Фонд по результатам рассмотрения направленных материалов, возбуждены (расследовались) уголовные дела по нарушениям, зафиксированным Фондом в Удмуртской Республике, Иркутской области, Тверской области. 

В рамках взаимодействия с Федеральным казначейством в 2018 году продолжен обмен информацией о результатах проводимых контрольных мероприятий. Так, в ноябре 2018 года в госкорпорацию поступила информация о проведенных территориальными органами Федерального казначейства в течение года проверках в субъектах Российской Федерации. Устранение выявленных нарушений взято Фондом на контроль: осуществляется мониторинг их устранения, в том числе в ходе выездных проверок в субъектах Российской Федерации, который будет продолжен и в 2019 году. При необходимости в соответствии с положениями Федерального закона №185-ФЗ принимаются отнесенные к компетенции Фонда меры реагирования. Например, в Республике Хакасия было выявлено неправомерное расходование средств Фонда в размере 631,1 тыс. рублей в связи с приобретением в Усть-Абаканском поссовете в рамках программы переселения жилого помещения для расселения пустующего, не подлежащего расселению помещения. В целях устранения указанного нарушения органами власти региона приняты необходимые меры: в программу переселения внесены изменения, осуществлен возврат излишне израсходованных средств в Фонд. 

В свою очередь, сводная информация о результатах проводимого Фондом выездного мониторинга с указанием сведений об основных выявленных нарушениях, допущенных при использовании средств Фонда и реализации региональных программ, также регулярно направляется в Федеральное казначейство для возможного использования в работе. 

В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами с начала 2018 года в Фонд поступили акты проверок и материалов о наличии выявленных нарушений при реализации с участием средств Фонда программ переселения граждан из аварийного жилья и капитального ремонта многоквартирных домов, а также проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, из 19 субъектов Российской Федерации (Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Удмуртская Республика, Забайкальский край, Краснодарский край, Хабаровский край, Амурская область, Вологодская область, Ивановская область, Кировская область, Мурманская область, Новосибирская область, Омская область, Псковская область, Саратовская область, Тверская область, Тульская область, Челябинская область). Информация о результатах контрольных мероприятий используется Фондом в работе. Так, в 2018 году в рамках выездного мониторинга Фондом проконтролировано устранение нарушений, выявленных контрольно-счетными палатами Мурманской области и Челябинской области (оплата невыполненных работ и нецелевое использование средств финансовой поддержки). В Архангельской области работниками Фонда совместно с представителями Контрольно-счетной палаты региона и прокуратуры Холмогорского района осуществлен мониторинг хода устранения ранее выявленного неправомерного использования финансовой поддержки Фонда (по данному факту ведутся судебные разбирательства). С использованием информации Контрольно-счетной палаты Омской области, которой в городе Омске были выявлены факты включения в программу переселения пустующих помещений, аналогичные нарушения выявлены рабочей группой Фонда при проведении выездной проверки в Омском муниципальном районе области. По итогам контрольных мероприятий выявленные нарушения устранены: помещения из програмы переселения исключены, средства возвращены в Фонд. 

Департамент ВК (и) СО ФСР ЖКХ 

Последние новости

Всероссийская акция продолжается читать новость
19.03.2019г. Рязань вошла в пилотный проект читать новость
Добрые вести из Касимова читать новость
15.03.2019г. Будьте осторожны! читать новость
15.03.2019г. Поздравление главы Минстроя России читать новость
15.03.2019г. Поздравление генерального директора Группы Компаний «РГО» с Днем коммунальных работников России читать новость