Группа компаний Рязанский городской оператор

390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 21, корп. 1
Тел.: (4912) 92-80-33

02.10.2017г. Долги населения растут

Кредитные истории жильцов помогают возвращать коммунальные долги.

О долгах физлиц и юрлиц рассказывает Тарас Фомченков в своей статье «Обошлись без коллекторов» в «РГ».

Число злостных неплательщиков за услуги ЖКХ, данные о которых были переданы в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), с начала 2017 года выросло в 2 раза, в списках теперь более 22 тысяч человек.

Это, конечно, лишь малая часть истинной «когорты» должников. Но они уже не смогут взять в банке кредит, не погасив долг. Для того-то и стекаются в НБКИ сведения от управляющих компаний. Бюро уже два года собирает эту информацию, и в этом году ее поток резко увеличился. Управляющие компании почувствовали вкус к такому делу, поняв, что шанс собрать хоть часть долгов стал реальнее. На 1 сентября на постоянной основе в бюро передавали сведения о неплательщиках компании почти из половины регионов страны. С начала года число таких источников выросло на 60%.

Задолженность физических и юридических лиц, попавших в список бюро, к сентябрю составила 1,2 млрд рублей. А средний размер долга составил 50 тысяч рублей. И, как уже говорилось, данные о долговременном отсутствии платы за коммунальные услуги вносятся в кредитные истории в случае, если человек не погасил долг в течение десяти дней после решения суда.

В ближайшее время эксперты НБКИ прогнозируют дальнейший рост объемов информации о должниках. А картина в целом по стране остается сложной. Пару месяцев назад глава Минстроя России Михаил Мень сообщил, что долги организаций и граждан за услуги ЖКХ достигли 1,34 трлн рублей, из которых на население приходится 645 млрд.

Понятно, что в одном регионе, например, водоканал может передавать информацию в НБКИ, а энергетики, допустим, не передают. А в другом регионе ситуация с точностью до наоборот, признал в разговоре с «Российской газетой» замдиректора по маркетингу НБКИ Владимир Шикин. Однако, подчеркнул он, даже в таком малом объеме передача данных влияет позитивно.

«Для организаций в сфере ЖКХ передача данных о должниках в НБКИ полезна, так как позволяет улучшить экономику», – уверен Шикин. Тем более что возможностей давления на пользователей услуг у поставщиков практически нет, а передача данных по неплательщику в НБКИ ограничивает потребности гражданина в возможности получения займов. «Это серьезный стимул, который диктует необходимость скорейшего погашения долга», – резюмировал представитель НБКИ.

Даже в ломбард не пустят

Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактически не только запрет на получение новых кредитов, но и значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и прочее).

Любые записи в кредитных историях хранятся в течение 10 лет. И всё это время информация о не погашенной по решению суда задолженности граждан за услуги ЖКХ будет доступна всем кредиторам: банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.

Все это регулируется Федеральным законом N218 «О кредитных историях», который с 2015 года ввел в кредитные истории сведения о долгах за жилищно-коммунальные услуги.

К теме:

27.09.2017г. Число злостных неплательщиков за услуги ЖКХ в России увеличилось вдвое 

01.09.2017г. Не платишь – сиди в темноте 

8.08.2017г. За предоплату услуг ЖКХ – скидка 

19.07.2017г. Долги за услуги ЖКУ растут 

17.07.2017г. Субсидии хотят платить не жильцам, а компаниям 

Последние новости

19.10.2018г. Своевременная помощь читать новость
Не останавливаться на достигнутом читать новость
18.10.2018г. Пожилым людям упростят получение компенсации за капремонт читать новость
18.10.2018г. Денег что грязи читать новость
17.10.2018г. Госдума запросит позицию Правительства РФ по оплате долгов соседей по дому читать новость
16.10.2018г. ОТР: О капремонте и взносах читать новость