Группа компаний Рязанский городской оператор

390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 21, корп. 1
Тел.: (4912) 92-80-33

02.10.2017г. Долги населения растут

Кредитные истории жильцов помогают возвращать коммунальные долги.

О долгах физлиц и юрлиц рассказывает Тарас Фомченков в своей статье «Обошлись без коллекторов» в «РГ».

Число злостных неплательщиков за услуги ЖКХ, данные о которых были переданы в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), с начала 2017 года выросло в 2 раза, в списках теперь более 22 тысяч человек.

Это, конечно, лишь малая часть истинной «когорты» должников. Но они уже не смогут взять в банке кредит, не погасив долг. Для того-то и стекаются в НБКИ сведения от управляющих компаний. Бюро уже два года собирает эту информацию, и в этом году ее поток резко увеличился. Управляющие компании почувствовали вкус к такому делу, поняв, что шанс собрать хоть часть долгов стал реальнее. На 1 сентября на постоянной основе в бюро передавали сведения о неплательщиках компании почти из половины регионов страны. С начала года число таких источников выросло на 60%.

Задолженность физических и юридических лиц, попавших в список бюро, к сентябрю составила 1,2 млрд рублей. А средний размер долга составил 50 тысяч рублей. И, как уже говорилось, данные о долговременном отсутствии платы за коммунальные услуги вносятся в кредитные истории в случае, если человек не погасил долг в течение десяти дней после решения суда.

В ближайшее время эксперты НБКИ прогнозируют дальнейший рост объемов информации о должниках. А картина в целом по стране остается сложной. Пару месяцев назад глава Минстроя России Михаил Мень сообщил, что долги организаций и граждан за услуги ЖКХ достигли 1,34 трлн рублей, из которых на население приходится 645 млрд.

Понятно, что в одном регионе, например, водоканал может передавать информацию в НБКИ, а энергетики, допустим, не передают. А в другом регионе ситуация с точностью до наоборот, признал в разговоре с «Российской газетой» замдиректора по маркетингу НБКИ Владимир Шикин. Однако, подчеркнул он, даже в таком малом объеме передача данных влияет позитивно.

«Для организаций в сфере ЖКХ передача данных о должниках в НБКИ полезна, так как позволяет улучшить экономику», – уверен Шикин. Тем более что возможностей давления на пользователей услуг у поставщиков практически нет, а передача данных по неплательщику в НБКИ ограничивает потребности гражданина в возможности получения займов. «Это серьезный стимул, который диктует необходимость скорейшего погашения долга», – резюмировал представитель НБКИ.

Даже в ломбард не пустят

Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактически не только запрет на получение новых кредитов, но и значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и прочее).

Любые записи в кредитных историях хранятся в течение 10 лет. И всё это время информация о не погашенной по решению суда задолженности граждан за услуги ЖКХ будет доступна всем кредиторам: банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.

Все это регулируется Федеральным законом N218 «О кредитных историях», который с 2015 года ввел в кредитные истории сведения о долгах за жилищно-коммунальные услуги.

К теме:

27.09.2017г. Число злостных неплательщиков за услуги ЖКХ в России увеличилось вдвое 

01.09.2017г. Не платишь – сиди в темноте 

8.08.2017г. За предоплату услуг ЖКХ – скидка 

19.07.2017г. Долги за услуги ЖКУ растут 

17.07.2017г. Субсидии хотят платить не жильцам, а компаниям 

Последние новости

22.06.2018г. Горькие уроки по ТКО (из неудачного опыта новосибирцев) читать новость
Свеча памяти читать новость
20.06.2018г. О ТКО: Безбумажный пейзаж читать новость
20.06.2018г. О новом выпуске передачи «Законный вопрос» читать новость
19.06.2018г. На «1-м канале» в программе «Доброе утро» рассказали о комплексном капитальном ремонте многоквартирных домов читать новость
15.06.2018г. В последний час: фонд капремонта об уровне собираемости взносов читать новость