Группа компаний Рязанский городской оператор

390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 21, корп. 1
Тел.: (4912) 92-80-33

Хранитель домов и... времени

Работа над проектом «Летопись Группы Компаний в трудовых биографиях» позвала меня в дорогу в филиал ООО «Жилбытсервис» г.Касимова. Заинтриговало название должности героини очерка – техник-смотритель; звучит, как смотритель музея или архива.

Почему-то от слова «смотритель» веяло стариной, напоминанием из далекого-далекого времени, поэтому встреча с Надеждой Александровной Щербаковой приятно удивила. За столом с монитором, принтером и стопкой документов и папок сидела миловидная средних лет женщина, которая почти одновременно успевала отвечать на вопросы по телефону, передавать бумаги бригадиру и что-то искать в локальной сети интернета, чтобы вывести потом через принтер перечень выполняемых услуг для посетителя...

Н.А. Щербакова, окончив рязанский строительный техникум по специальности техник-строитель, вернулась в родной Касимов и пять лет проработала в проектном отделе от института «Рязаньколхозпроект». Делали реконструкцию и привязку многоквартирных домов (МКД) к конкретной местности, к существующей инфраструктуре. Тогда, 1970-е годы, в сельской местности развернулось малоэтажное строительство – знаменитые 12- и 18-квартирные дома.

Но ради того, чтобы получить жилье, Надежда Александровна оставляет свой «Рязаньколхозпроект» и переходит на работу в домоуправление. Потом уже начались стремительные преобразования в связи с реформами в сфере ЖКХ. Сначала МП «ЖКХ», потом ООО «Домоуправление», далее – УК «Г.Касимов», а с 1 февраля 2014 года – УК ООО «Жилбытсервис».

Знания и опыт, исполнительность и высокое чувство ответственности помогли Н.А. Щербаковой безболезненно войти и в новый коллектив. За время работы на участке она досконально изучила инженерно-техническое состояние своих домов. Да и многие жители на участке Надежды Александровны знают своего техника-смотрителя.

– Я человек не бегунок, – говорит о себе Н.А. Щербакова. – Всё устраивает. Конечно, коллектив, да и режим работы с восьми утра до семнадцати вечера.

– А если аварийная ситуация после 17.00? – спрашиваю.

– Бывает, что вечером работаю. Советам домов помогаем организовать общие собрания...

Кстати, как раз во время нашего общения подошла председатель совета дома одного из МКД и с руководителем техотдела решала вопрос о времени проведения общедомового собрания. Остановились на 18.30, чтобы удобно было людям...

А тут новая проблема с домом №13 по ул. 50 лет СССР. Меняют канализационные выпуски, так как отводы до колодца находятся ниже нулевого уровня, что приводит к постоянному подтоплению подвального помещения, если забивается центральная магистраль. Дренаж, проведенный ООО «Жилбытсервис», не срабатывает.

А в доме коммуникации, вода разрушает его фундамент. Предположительно, что нарушения уровня произошло после того, как хозяин касимовского водопровода менял центральную магистраль, а старые отводы оставил на прежнем уровне. Впрочем, всё поправимо, когда есть взаимопонимание между организациями.

Наблюдая за тем, как спокойно, доброжелательно и уверенно Надежда Александровна рассказывает о проблеме дома, понимаешь: его жильцы обязательно пойдут навстречу работникам МП «Водоканал г.Касимова» и предоставят доступ на территории, занятые самовольно под огородцы и палисадники.

По мнению Н.А. Щербаковой, надо не доводить дело до суда, а стараться находить решения, которые в равной мере удовлетворят обе стороны: и УК ООО «Жилбытсервис» г.Касимова, и собственников помещений.

Огорчает Н.А. Щербакову конфликты между соседями, когда они могут перерасти в многолетнюю вражду с судебными заседаниями, нервотрепкой и прочими «удовольствиями».

Например, один собственник решил провести воду от магистрали в свою квартиру, но прежде предложил скооперироваться другим владельцам помещений. Те отказались, объяснив это отсутствием денег. Шло время. Сменилось поколение «отказников». Молодая же семья сразу поняла преимущество воды в доме, стала просить соседей разрешить им сделать отвод в свою квартиру от их ветки. Поначалу те отказывались, но благодаря помощи Надежды Александровны конфликт был погашен в самом зародыше. Соседи поняли: все-таки лучше крепкий мир, чем суды и колоссальная потеря нервов, времени и денег. Да и как потом жить в небольшом городке после всех этих тяжб?

– Конфликтные ситуации между соседями бывают часто. Или мешок с мусором поставят на площадку и месяц не убирают. Или расставят миски для кошек, а как другим соседям жить со специфическими запахами? Или из-за безответственности собственников заливают квартиры...

– Так вы еще, Надежда Александровна, хранитель времени, учите людей беречь его...

– Ну да. Предлагаем решать вопросы полюбовно. А так... работа у нас хлопотная... и неблагодарная.

Не благодарная? Нет. Умные люди ценят самоотверженный труд Надежды Александровны и ее товарищей. Именно они прилагают огромные усилия, чтобы сохранить старый жилой фонд Касимова, не считаясь со своим личным временем, учат собственников по-хозяйски относиться к своим жилищам. А это сегодня особенно важно.

Организаторские способности Надежды Александровны по заслугам оценило новое руководство Группы Компаний «РГО», назначив с января 2015 года Н.А. Щербакову мастером по санитарному состоянию и благоустройству многоквартирных домов. В ее подчинении около 30 людей, а летом в ее армию вливаются школьники и студенты.

Зоной заботы и ответственности Надежды Александровны стало не только надлежащее содержание мест общего пользования в многоквартирный домах, но и территорий при МКД.

 

Июль 2016г.

Последние новости

15.10.2019г. Единый платежный документ за ЖКУ читать новость
14.10.2019г. Анонс октябрьского номера журнала «Вокруг ЖэКа» читать новость
11.09.2019г. ВНИМАНИЕ! 14 октября будет прекращена подача тепла на 16 МКД читать новость
10.10.2019г. Как расширить квартиру на первом этаже? читать новость
10.10.2019г. Сколько заплатим за ТКО? читать новость
10.10.2019г. ТКО: Опыт Республики Беларусь и других стран читать новость